Saturday, November 25, 2006

Телефонные номера

Недавно знакомая меня спросила:
"Что значит +3 в телефонных номерах и как мне позвонить со стационарного телефона". Пока давал ей ответ мне пришла в голову идея описать принципы формирования телефонных номеров. Начав гуглить по этому вопросу понял что весь интернет набит копиями статьи с сайта Артема Лебедева: "Краткая история телефонных номеров". Уподоблятся всем остальным мне не интересно :) И уж как это сделано на большинстве ресурсов - перепечатывать статью вплоть до изображений, не указывая автора, тоже для меня не приемлемо. В выше описываемой статье довольно подробно описаны принципы формирования телефонных номеров. Мне остается лишь добавить что в Украине все номера формируются по принципу:

<код страны><код области/оператора связи>[<добавочные цифры>]<телефонный номер>

Международный код Украины: +380 (плюс перед номером означет, что номер в международном формате).
Кода областей городов у нас - 2х значные. (Например код Крыма - 65, код Харьковской области - 57).
Добавочные цифры - обычно это 2, но для некоторых населенных пунктов - возможны другие (например для Алушты - это 60). После чего идет сам телефонный номер.
При наборе внутри страны используется внутрений код выхода на междугородние линии: 8<код области>..., для выхода на международные линии - 810<код страны>...

Technorati Tags:

0 коммент.: