Monday, September 25, 2006

Контроль импульсивных покупок

Полный оригинал здесь

В блоге GRS некоторое время назад была опубликована статья под названием "Контоль импульсивных покупок с использованием правила 30-дневного тайм-аута". Это правило состоит из 5 несложных пунктов:
  1. В момент, когда Вы ощущаете необходимость покупки, неважно чего именно, новых туфлей, новой игры, или новой машины - заставьте себя остановиться. Если вы держите предмет в руках - положите его обратно на витрину. Выйдите из магазина.
  2. Когда Вы придете домой, возьмите чистый лист бумаги(я рекомендую стик) и запишите название покупки, магазин, в котором ее нашли и цену. Так же запишите дату.
  3. Прикрепите эту записку в каком-нибудь месте где вы будете ее часто видеть: холодильник, календарь и тп. (Автор использует текстовый файл в своем компьютере)
  4. Следующие 30 дней, оценивайте, действительно ли вы нуждаетесь в этой покупке, но не покупайте.
  5. Если через месяц Вы по прежнему будете ощущать важность этой покупки - тогда идите в магазин и берите (но не используйте кредит!).
От себя хотелось бы добавить еще совет, в первую неделю или 10 дней, походите по другим магазинам и сравните цены, если вы заранее этого не сделали (но ведь к импульсивным покупкам редко кто готовится заранее? ;)

Лично я в 2 недели назад ходил по рынку в поисках джинс для себя, и ощутил желание взять себе игровую приставку SPS2. По скольку нужной суммы денег с собой не было я не стал этого делать, и пока шел домой вспомнил о правиле 30 дней и решил попробовать его. Реально оценив я понял что в принципе SPS2 мне нужна только для того что бы играть в Final Fantasy X. Через некоторое время я осознал что у меня есть еще не до конца пройденная 8 часть этой игры. В итоге игровая консоль была вычеркнута из списка (возможно временно), и туда добавлен пункт диски с Final Fantasy 9. Как минимум я сэкономил 200$ :)

Technorati Tags: ,

0 коммент.: