Wednesday, December 27, 2006

Противостояние

Недавно посмотрел кино Stand (по одноименному роману Стивена Кинга). Фильм явно неоднозначный, поэтому хочется поделиться своими мыслями.
Около двух лет назад я читал саму книгу, и впечатления от нее были немного другие.
Как понятно из названия это произведение о борьбе, извечнои борьбе добра со злом. Сколько раз нам твердили в детстве: "добро всегда побеждает зло", не знаю как у вас, а у меня всегда возникал вопрос: "что ж оно побеждает и побеждает, а победить никак не может", никто из взрослых не мог адекватно мне на этот вопрос ответить. Став старше, я осознал что в наших условиях жизни в извечной борьбе добра со злом всегда побеждает бабло. Но stand - книга не о нашей реальности, а о американской.
Для себя во время просмотра я делал небольшие заметки, вот их то я сейчас и приведу. В начале рассмотрим хороших персонажей (конечно это не точное описание, но поскольку эта группа действовала на стороне Бога - то условно назову их хорошими).
Персонажи с этой стороны, после того как собрались вместе, пол года бездействовали и, только когда пришла осень озадачились целью востановить подачу электроенергии. Сразу после этого стали устраивать выборы
создавать структуры власти, сразу врагом записали тех кто не с ними и живет по другим принципам и при этом сразу начали подозревать что эти самые враги хотят их уничтожить с помощью ядерной атаки.
Прекрасно характеризует эту сторону так же то, что они использовали слабоумного для разведки. Под гипнозом, ради получения информации, приказали ему убивать, если тот будет кем-либо замечен.
Замечательная фраза:
-Вам нужна информация, а это означает шпионов!
-Мы называем их разведчиками.
Ради идеи готовы пожертвовать друзьями.
Зло в данном произведении характеризуется действиями, тоталитаризмом и порядоком. Конечно не без перегибов (например повешенные наркоманы), но мне намного больше импонирует именно эта сторона.
Единственый плохой персонаж - это, собственно говоря, сексуально неудовлетворенный парень, который решил перейти от хороших на сторону плохих. Да и то он не был особенно плохим, а был просто запутавшимся ребенком.
Окончания книги и фильма отличаются, но это можно понять, потому что в фильмах принято показывать победу добра над злом, но в книгах авторы совершенно не обязаны это делать.

Technorati Tags: